Группа «Вишенка» МАДОУ детский сад №14 «Ягодка», п. Левиха

Аппликация – мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали».

15 сентября [вс]

НОД Аппликация – мозаика с элементами рисования
«Тучи по небу бежали».

eac81441cca7db17639bdf2d7d484fe2.jpg

Программное содержание: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа: Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя. Рисование капелек.

Материалы, инструменты, оборудование: Узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета – для модульной аппликации-мозаики; листы бумаги белого, желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Воспитатель показывает детям многоцветную аппликацию-мозаику «Тучи» и просит определить, как сделаны эти необычные тучи. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:

          ** готовим узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого        цвета;

           **разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при  этом складываем по 2-3 полоски вместе);

           **складываем кусочки отдельными кучками или перемешиваем на месте (показываем поочередно оба варианта);

           ** берем лист бумги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча;

          ** покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (если кусочки лежат отдельными кучками, вверху приклеиваем белые или светло-голубые); потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем бумажки (серого или голубого цвета, если кусочки не перемешаны); затем покрываем  клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки (синего цвета);

         ** рисуем капельки дождя цветными карандашами или приклеиваем дождевые струйки – кусочки бумаги синего или голубого цвета.

     Воспитатель показывает несколько вариантов туч, рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и предлагает детям самим сделать красивые картины-мозаики «Тучи по небу бежали».

     Тем детям, которые не владеют ножницами, воспитатель дает готовый для наклеивания материал – мелкие кусочки бумаги разного цвета или конфетти. Напоминает, что из туч обычно идет сильный дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Спрашивает, какой дождь хотят изобразить дети, и с помощью каких художественных материалов они это сделают. Уточняет и в случае необходимости показывает отдельные приемы рисования.

     Дети наклеивают тучи в технике мозаики, дождь изображают разными способами: наклеивают узкие полоски бумаги или рисуют цветными карандашами – отдельные капельки (штрихи), дождевые струйки (прямые или косые линии), сильный ливень (штриховка), дождь «стеной» (тушевка).

0d7db9081555f9413d9871fe6ea33600.jpg

f85adf171cb34085e364172b2aceac08.jpg

6f92be3e8f433543f311a08021ba7dba.jpg

2b0e2f958586d71a12e93c46f3a5244c.jpg

3a25982e8dbabf6eb4513725b3c4bbf5.jpg

9e71c65fed14e89b5020dc2443cde400.jpg

6c1fa2870ecd19d6cc25d1f4bf21f810.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.